Chromov CollectionРеставрация и продажа классических автомобилей

Реставрация

1. Инвестиционный проект по реставрации автомобиля

Для этого Вы должны понимать основные мотивы Вашего решения. Это имеет смысл, только в двух случаях:

1. Если Вы не смогли найти в течение длительного времени с помощью авторитетного бюро автомобиль интересующей Вас марки и модели в состоянии note 1, и бюро рекомендует вам в качестве решения инвестиционный проект по реставрации автомобиля. 2. Если у Вас завидное терпение, и Вы хотите получить дополнительные эмоции (не всегда положительные) от участия в собственном, т.е. без участия бюро, реставрационном проекте. Все остальные мотивы, такие как экономия, вряд ли на практике имеют под собой реальные основания. Это связано с длительностью процесса реставрации, повышением цен на работы и комплектующие, в течение всего периода реставрации, и невозможностью до начала работ с достаточной точностью определить полную стоимость реставрационных работ. // назад к списку вопросов

2. Участие в собственном реставрационном проекте

Для этого Вам в первую очередь необходимо выбрать партнера, т.е. бюро, которое фактически будет доверительно управлять всем проектом от его начала до завершения.

Первая рекомендация ответственного за свою работу бюро – это место реставрации. Естественно, это должна быть монореставрационная мастерская, специализирующаяся на реставрации интересующей Вас модели.

После того как Вы определились с вашим партнером-Бюро, Вы заключаете с ним договор-поручение, в котором делегируете ему полномочия по поиску, экспертизе, приобретению объекта реставрации, а также выбору реставрационной мастерской, составлению технического задания на реставрационные работы, согласованию и размещению заказа в этой мастерской, промежуточному контролю качества и приемке каждого технологического этапа реставрационных работ. И это далеко не полный список работ, которые предстоит выполнить бюро по Вашему поручению. Это очень ответственный момент, и учесть все нюансы реставрационного проекта без собственного большого опыта или без компетентного бюро, которому Вы можете доверять, просто не обойтись.

Для того, чтобы включиться в инвестиционный проект, необходимо обладать первичным материалом, т.е. автомобилем в состоянии note 2-3-4 Note 2 – это, в любом случае, автомобиль, прошедший в прошлом полную реставрацию (примерно 7-8 лет назад) и должным образом эксплуатировавшийся после реставрации. За эти годы из идеального он превратился в очень хороший автомобиль. Его можно либо эксплуатировать в нынешнем состоянии, либо опять довести до идеального, т.е. до состояния note1. Выбор за владельцем. Мы же всегда советуем поднять состояние автомобиля до 1 уровня, т.к. в этом случае он становится настоящим коллекционным экспонатом, имеющим очень высокую ценность, причем как материальную, техническую, так и культурную.

Материалом также могут служить автомобили совсем оригинальные, т.е. которые в свое время в абсолютно новом состоянии подверглись консервации и никогда не реставрировались. Прежде чем эксплуатироваться, подобные автомобили подвергаются реставрации, т.к. за 40-50 лет многие детали (например, все резиновые детали) испортились. Встречаются такие автомобили крайне редко. Это уникальнейшие, штучные экземпляры, за которыми охотятся все участники рынка. Рассчитывать на такой автомобиль не приходится. Это мифы, легенды, о которых все говорят «у костра», но мало кто (даже из профессионалов) видел.
Необходимо также учитывать и то, что найти автомобиль в состоянии note 2 без помощи бюро крайне сложно. На свободном рынке представлены, в основном, машины ближе к note 3. Автомобили в состоянии от 3 до 5 с каждым годом дешевеют, т.к. по объективным причинам повышается стоимость их реставрации: запчасти дорожают в среднем на 15% ежегодно. Отреставрировать же автомобиль за 1 год- это большая удача и исключение из правил.

Именно автомобили класса note 3 и ниже составляют основную массу классики, продающейся на открытом рынке. За note 2 же воюют все профессионалы рынка, информация передается по их агентурным сетям. Они не дешевеют, т.к. требуют гораздо меньших финансовых и временных затрат для доведения до состояния 1, чем 3ки. Все 2ки находятся, в основном, у частных коллекциях. Чтобы приобрести note 2, необходимо обратиться в бюро либо в России, либо заграницей. Причина проста: частные коллекционеры привыкли работать через бюро и рисковать не станут. Это состоятельные люди, опытные в денежных вопросах, и понимающие, что риски лучше перенести на бюро. Кроме того, немаловажное значение для них имеет вопрос конфиденциальности. Речь ведь идет об автомобилях стоимостью в сотни тысяч и даже миллионы долларов. Поэтому, прямой выход на крупнейших коллекционеров (например, на Хуго Босса, Элтона Джона, Мика Флитвуда и пр.) невозможен. Необходимо не просто бюро, а очень сильное бюро с безупречной репутацией, с которым они привыкли работать и которое ведет их коллекции.

Таким образом, бюро – основной гарант сделки, его предназначение - обезопасить как продавцов, так и покупателей от всех рисков, связанных с ней.

Российским потребителям надо лишь выбрать, какое бюро будет их обслуживать – европейское или местное, российское. В данном случае с российским бюро работать надежней, поскольку оно находится под боком и к тому же берет на себя не свойственные западным бюро функции: предоставление гарантии на автомобиль и постгарантийное обслуживание.

  // назад к списку вопросов

3. Размещение заказа у реставратора

Во-первых, имейте в виду, что у лучших мастерских работа расписана на месяцы и даже годы вперед. Так что готовьтесь встать в очередь.

Во-вторых, при всей необходимости найти надежного реставратора с именем, сделать это не так просто. Кроме того, необходимо знать финансовое положение реставратора. Как показывает практика, это очень важно, т.к. многие реставраторы в настоящее время испытывают серьезные экономические трудности, вызванные рецессией. А в силу того, что реставратор берет предоплату за все работы, незнание его финансового положения значительно повышает риски.

Далее необходимо разработать и утвердить техническое задание по реставрации. Пожелания клиента всегда индивидуальны, а обычными опросными листами реставраторы не пользуются. Т.е., чтобы грамотно поместить заказ на реставрацию, необходимо самому быть, как по теоретической подготовке, так и в душе, реставратором. Только в этом случае можно грамотно дать задание мастерской. В противном случае Вы рискуете получить полуфабрикат, подстроенный под Ваш бюджет. И не более того.

Кроме того, Вам необходимо оговорить все детали, касающиеся гарантии, которую дает на свою работу реставратор. В лучшем случае они дают гарантию в 1 год лишь на те детали и узлы, которые подверглись реставрации. И вообще, Вам необходимо знать множество юридических нюансов для составления грамотного договора и минимизации собственных рисков.

После того, как Вы утвердили техническое задание, Вам необходимо инвестировать примерно 80% от полной стоимости реставрации. При этом точную полную стоимость сразу определить нереально, т.к. невозможно сразу понять степень износа всех внутренних узлов автомобиля. Более того, как уже было сказано, стоимость запасных частей с каждым годом дорожает, а рассчитывать на то, что реставрация продлиться меньше года утопично.

Дальше, Вы должны иметь агента, который хорошо разбирается во всех нюансах реставрации. В противном случае, Вам придется приезжать самим и принимать каждый этап реставрации у мастерской. Агентом может выступать бюро, но главное, что Вы ему должны доверять, т.к. всегда остается опасность сговора бюро с реставратором.

По окончании реставрации необходимо провести тест-драйв и устранить мелкие недочеты. Только после этого можно сказать, что машина готова к эксплуатации. // назад к списку вопросов

4. Реставрация интерьеров

Cалон является одним из важнейших элементов автомобиля, обеспечивая его владельцу комфорт и эстетическое наслаждение.

Однако, лишь в редких случаях салон автомобиля, выпущенного 30, а то и 70 лет назад находится в хорошем состоянии. Несомненно, такой интерьер представляет большую ценность. Но в том случае, если вы планируете активно эксплуатировать автомобиль, старые сиденья, дверные обшивки и ковры быстро придут в негодность.

Подавляющее большинство интерьеров олдтаймеров априори нуждается в реставрации.
Растянутая и рваная кожа на сиденьях и дверных обшивках, сломанные пружины, залитые маслом ковры и облупившаяся лакировка декоративного дерева – все это результат многолетней эксплуатации автомобиля.
Вне зависимости от того, собираетесь ли Вы восстанавливать только салон или полностью автомобиль, к данному вопросу следует подойти очень серьезно.

Дело в том, что от того насколько грамотно сделана реставрация салона, зависит общий вид автомобиля. То есть, салоном Вы можете либо украсить, либо испортить впечатление от машины.
Высококачественная реставрация подразумевает полное восстановление всех, без исключения, элементов интерьера и придание салону первоначального облика.

Так, в сидениях восстанавливаются не только обивка, но и каркасы, а также деформированные пружинные блоки.
Потерявшие форму каркасы дверных обшивок (филенок) изготавливаются заново и пропитываются специальными составами. Словом, реставрируя салон олдтаймера, нельзя ограничиваться полумерами, заменяя только кожу или ковры, так как достаточно скоро они вновь потеряют товарный вид. Ведь под ними будут всё те же поломанные каркасы и просиженные пружины.

Обратим Ваше внимание на некоторые нюансы реставрации интерьера олдтаймеров.

Основными ошибками реставраторов автомобильных интерьеров являются отклонение от оригинальных технологий, применявшихся при производстве автомобилей, а также использование современных материалов. Нельзя забывать, что максимальную коллекционную ценность представляет автомобиль, все элементы которого если неоригинальные, то, по крайней мере, являются копиями оригинальных.

Наиболее заметной ошибкой является изменение кроя чехлов сидений и дверных обшивок – филёнок.
Реставрируя интерьер, нельзя поддаваться соблазну сделать сидения или филёнки красивее «родных» (оригинальных). Любой дополнительный шов, не предусмотренный заводом-изготовителем, снижает коллекционную ценность предмета реставрации.

Если изменения оригинального дизайна заметить легко, то нарушение оригинальной технологии изготовления сидений и филёнок заметить под силу только профессионалам.

Например, в интерьерах автомобилей многие швы зашивались вручную вплоть до конца 60-х годов XX века. Конечно, проще избежать утомительной ручной работы и использовать современные технологические приемы.
Такие как - соединение материалов клеем или проволокой. Однако это противоречит идеологии реставрации.

Также, часто встречающейся технологической ошибкой является использование скоб вместо гвоздей для закрепления обивочных материалов в салоне или при изготовлении кабриолетных тентов. Материалы, используемые в реставрации, должны максимально соответствовать оригинальным. Недопустимо повсеместное использование поролона и пластиков при реставрации олдтаймеров. Начиная с 70-х годов в автомобилях применялись поролон и пластик, но в исключительно редких случаях.

Конечно, если завод-производитель использовал поролон, то при реставрации должен использоваться только поролон. Естественно, в тех местах, где предусмотрено заводом.

В основном, в 30-60-х годах XX века, в качестве наполнителей использовались конский волос, шерсть, кокосовое волокно. Именно эти материалы, а не поролон и другие синтетические полотна должны использоваться для высококлассной реставрации интерьеров олдтаймеров.

К обивочным материалам также предъявляются серьезные требования. Так, например, в салонах одних автомобилей использовалась только гладкая кожа, а в других - напротив, рифленая или даже перфорированная. Причем, существует несколько видов перфорации, применявшихся на разных моделях. Цвет кожи также должен соответствовать оригинальному.

К выбору материалов ковров нужно подходить также очень внимательно. Ковры различаются как по составу, так и по типу плетения. На каждой модели олдтаймеров применялся свой тип ковров. Шумоизоляция салона олдтаймера производится с использованием оригинальных материалов и технологий.

Конечно, подавляющее большинство материалов, использовавшихся при производстве автомобилей в 30-70-х годах, не применяется в современной промышленности и поэтому являются чрезвычайно редкими. Однако в Европе существуют компании, специализирующиеся на производстве этих материалов. Благодаря сотрудничеству с такими компаниями мы имеем возможность получать результаты работы максимально приближенные к оригинальным.

Не менее важной, чем салон, деталью является мягкая крыша (Verdeck) кабриолета.

Первый тип мягкой крыши – это легкий тент, натянутый непосредственно на дуги кабриолетного механизма. Такие тенты не имеют внутреннего потолка, скрывающего от водителя и пассажиров кабриолетную механику. Из-за простоты конструкции, а также малой массы и габаритов, такие тенты устанавливаются, в основном, на спортивные автомобили. Тент изготавливается из специального трехслойного материала с резиновой основой.

Второй тип – это многослойные мягкие крыши. Помимо тенета в этих крышах есть утеплитель и потолок. Утеплитель, лежащий под тентом, скрывает дуги, делая плавными контуры крыши. Также утеплители обеспечивают хорошую шумоизоляцию салона кабриолета. Утеплители раньше изготавливали из конского волоса и шерсти.

Потолок натягивался под дугами, скрывая их от наблюдателя и украшал интерьер автомобиля. Как правило, потолки олдтаймеров изготавливались из шерстяной или вискозной ткани.

Многолетнее воздействие на мягкую крышу солнца, влаги, холода, а также многократное складывание и раскладывание приводят её в негодность.

Как правило, реставрации требуют все три элемента крыши, а также кабриолетный механизм.
Говоря о кабриолетном механизме, необходимо отметить, что восстанавливать приходится не только металлический каркас, но и деревянные элементы крыши, на которых закрепляется тент, утеплитель и потолок.

Основными ошибками, допускаемыми в процессе реставрации мягкой крыши, является замена оригинального материала утеплителя на поролон и использование современных видов тентового и потолочного материала вместо аутентичных. Также реставраторы часто не уделяют должного внимания восстановлению кабриолетного механизма, закрепляя тент и потолок на старых полуразрушенных деревянных элементах крыши.

Все эти ошибки приводят к быстрой деформации крыши. На тенте и потолке появляются волны и пузыри.

Поэтому при выборе реставрационного ателье, обратите внимание на глубину подхода к реставрации, как крыши кабриолета, так и салона.

 

  // назад к списку вопросов

in english / по-русски