Chromov CollectionРеставрация и продажа классических автомобилей

Приобретение классического автомобиля

1. Основные нюансы

Что необходимо знать человеку, желающему купить коллекционный автомобиль:


Во-первых, как указывалось выше, чтобы считаться коллекционным (т.е. представлять собой инвестицию, а не выброшенные на ветер деньги), автомобиль должен быть в идеальном состоянии.

Во-вторых, необходимо понять, какое состояние автомобиля может считаться идеальным. А это, конечно же, состояние нового автомобиля, в котором он находился в день своего рождения на заводе-изготовителе . В таком состоянии могут быть только автомобили, прошедшие полную реставрацию. Под полной реставрацией, в свою очередь, подразумевается разборка и реставрация всех узлов и агрегатов по технологическим картам завода-изготовителя в специализированных мастерских. Обратите внимание: реставрация абсолютно всех узлов, непременно по технологиям заводов-изготовителей и обязательно у профессиональных реставраторов. Это, как говорят профессионалы, реставрация класса «note 1». Кроме того, коллекционный автомобиль, реставрированный по классу note 1 - это автомобиль, подвергшийся не просто полной реставрации, но комплектность агрегатов, деталей интерьера и экстерьера которого полностью соответствуют его первоначальной оригинальной комплектации.

Специализированные мастерские на Западе – это так называемые моно-реставраторы, т.е. реставраторы, которые берутся за восстановление одной или максимум двух определенных моделей автомобилей. Только к таким мастерским можно обращаться, чтобы получить note 1. Причем для note 1 очень важно, чтобы реставратор был известен и обладал отличной репутацией.

Состоянию «note 2» соответствуют автомобили с небольшим пробегом, которые никогда не реставрировались, а также автомобили, подвергшиеся реставрации семь-восемь лет назад и затем серьезно эксплуатировавшиеся.

Машина, прошедшая реставрацию по классу note 1 может эксплуатироваться как новая, потому что, по сути, это и есть новая машина. К примеру, наше бюро дает год гарантии на все узлы таких автомобилей.

Необходимо подчеркнуть, что note 1 - это всегда результат недавнего инвестиционного проекта. Инвестиционные проекты осуществляют, прежде всего, частные инвесторы, т.е. частные лица. Ни одно западное бюро само не инвестирует деньги в реставрацию, а размещает заказ реставратору за деньги частного клиента. В результате, у машины в состоянии note 1 всегда есть хозяин, и найти ее на свободном рынке практически невозможно. Информацию о ней даже не найдешь на сайтах, в специализированной прессе и в прочих общедоступных источниках. Очень редко ее можно встретить и в шоу-румах западных бюро. В свободную продажу такие автомобили поступают крайне редко, т.к. в этом нет необходимости: у автомобиля всегда есть хозяин, который осуществляет все сделки через бюро, которое «ведет» его и его автомобили. Бюро обменивается информацией с другими бюро и этого достаточно, чтобы автомобиль быстро перешел к новому владельцу. Note 1- это всегда очень дефицитный продукт, пользующийся неизменным спросом, прежде всего, потому, что таких машин крайне мало на рынке, и они редко переходят из рук в руки. Владельцы держаться за них, в силу того, что в них уже сделаны все необходимые инвестиции, они из года в год растут в цене, т.е. представляют собой инвестиционный инструмент. Такой автомобиль требует лишь грамотной эксплуатации. Поэтому владельцы расстаются с ними лишь в крайних случаях.

Необходимо также понимать, как формируются цены на note 1. Рыночная цена определяется следующими факторами: редкостью модели, модой на данную модель, длительностью и сложностью реставрации. От этих факторов зависит спрос, а от спроса, в свою очередь, цена. Допустим цена в Европе на «единицы» следующих моделей «Мерседесов» (в евро) : 190 SL (W121) – от 100 тыс., 280 SE Cabrio (W111)- от 130 тыс., 230 SL Pagode (W113) – от 120 тыс., 220 S Cabrio Ponton (W180) – от 160 тыс., 300 SL Gullwing - от 600 тыс.

Далее, цена будет расти в зависимости от следующих факторов: истории конкретного автомобиля, т.е. может ли он «похвастаться» знаменитыми прошлыми владельцами. Причем, важно, местные ли это знаменитости, либо знаменитости мирового значения. Естественно, предпочтительнее вторые. Причем, легендарное прошлое автомобиля должно подтверждаться документально.

Очень большое значение имеет также тщательность реставрации. Всегда есть мельчайшие нюансы, которые либо повышают, либо понижают стоимость автомобиля.

Далее, цена определяется именем и репутацией реставрационной мастерской. Кроме того, она зависит от количества сохраненных оригинальных деталей данного конкретного автомобиля. И вообще от его полного соответствия изначальному оригинальному состоянию ( краска, интерьер и пр.). 

  // назад к списку вопросов

2. Приобретение на свой страх и риск

Во-первых, обратите внимание на цену. Низкая цена должна насторожить. Чудес на развитом рынке не бывает, поэтому низкая цена – это верный индикатор того, что с автомобилем что-то не в порядке. Имейте в виду, что если машина, которая должна стоить 130 тысяч евро вдруг продается за 50 тысяч евро как note 1, то даже если Вы потом вложите 80 тысяч в реставрацию, то все равно не получите машину в состоянии note 1 и стоимостью в 130 тысяч. Причина проста: время, затраченное на реставрацию, а также постоянный рост цен на комплектующие и работы, сведет любую «экономию», в лучшем случае, к нулю.

Во-вторых, не обольщайтесь красивой внешностью автомобиля: с виду машина может выглядеть красиво, но на самом деле окажется металлоломом. Дело в том, что существует огромное количество хитростей для приведения машины в товарный вид (например, поверхностная полировка, перешивка салона). Но внутренняя начинка может оказаться трухлявой, и придется инвестировать огромные средства в реставрацию, а детали, казавшиеся вполне пригодными, на проверку пойдут под замену.

В-третьих, обратите пристальное внимание на документы, которыми автомобиль сопровождается. Необходимо получить документы о прошлых владельцах, прошлой реставрации, а также о самом реставраторе. Документы могут выглядеть убедительно, но на самом деле окажутся полным обманом. Помните, что ценность реставрации зависит от репутации реставрационной мастерской. Причина заключается в том, что всю степень реставрации невозможно понять полностью, поэтому имя мастерской является главным гарантом качества выполненных работ. Кроме того, нужны сертификаты оригинальности самого автомобиля от завода- изготовителя или, как в случае с «Мерседес», от «Mercedes-Benz Classic Center». Получить такие сертификаты частному лицу крайне сложно, т.к. заводы и центры работают с бюро. Без сертификатов автомобиль будет очень сложно выставить на продажу в будущем.

В-четвертых, имейте в виду опасность приобрести «новодел», т.е. автомобиль, большая часть деталей которого не являются оригинальными. Перед покупкой необходимо провести независимую экспертизу. «Независимость» же экспертов – особая история, т.к. они тесно сотрудничают с бюро и не желают рубить сук, на котором сидят. Т.е. круговая порука - печальная реальность данного рынка.

В-пятых, необходимо понимать, что вернуть машину частному лицу или реставратору практически невозможно. Судебная тяжба может быть долгой и очень затратной. Причем в чужой стране, с чужими законами и судебными процедурами.

В-шестых, имейте в виду, что любое западное бюро с большим удовольствием взвинтит цену для новичка- любителя, не знающего реальных цен на рынке.

В-седьмых, знайте, что если Вы откажетесь, по тем или иным причинам, от оплаты подписанного Вами контракта на приобретение автомобиля, то Вам выставят штраф в размере 15% от стоимости контракта.

  // назад к списку вопросов

3. Приобретайте автомобиль только в состоянии Note1 и Note 2

Российскому потребителю автомобилями note 4 («металлоломом на ходу») заниматься вообще не стоит, т.к. доставка и таможенная очистка обойдутся неоправданно дорого. Автомобилями note 3 (т.е. просто старой классикой, никогда не подвергавшейся ни консервации, ни реставрации) заниматься могут только настоящие энтузиасты, т.е. люди, готовые проводить выходные в гаражах под своими автомобилями, а не за рулем. Мы же считаем, что не разумно вкладывать 80 тысяч евро в то, за что Вы заплатили 20 тысяч евро, и что машина должна ездить и доставлять владельцу удовольствие, а не стоять в гараже курам на смех.

Самая безопасная инвестиция, со всех точек зрения,- это note 1 и 2. Повторим, что note 1-это несуществующий на свободном рынке продукт, который можно только заказать, а note 2 можно найти только через специалиста.

  // назад к списку вопросов

4. Классика и реплика 

Многие люди считают, что классика им не по карману, и что лучше ограничиться репликой. В этом случае мы объясняем, что, существует огромная разница между тем, на чем ездишь: на не очень дорогой классике, например на Jaguar E- Type или Mercedes SL, или на подделке с мотором от какого-нибудь Форда Фиеста.

Реплика – это дешевый и несерьезный продукт. Более того, это «одноразовый» автомобиль, предназначенный для того, чтобы показать друзьям, ничего не понимающим в классических автомобилях, посмеяться вместе с ними, а затем поставить надолго в гараж. Серьезным людям, знающим толк в автомобилях, реплику лучше не показывать. Классика же тем и хороша, что никогда не надоедает, не устаревает, не выходит из моды. И стеба здесь никакого нет. Это всегда серьезный автомобиль, предмет гордости и уважения. Никогда не возникнет желание им поменяться с друзьями. Более того, некоторые люди покупают несколько автомобилей одной модели, но в разных цветах и комплектации! Главное - классика это то, чем гордятся, что берегут, что передают из поколения в поколение в качестве семейной реликвии.

Вывод: лучше один классический, купленный в бюро автомобиль, имеющий техническую поддержку, чем несколько реплик.Многие люди считают, что классика им не по карману, и что лучше ограничиться репликой. В этом случае мы объясняем, что, существует огромная разница между тем, на чем ездишь: на не очень дорогой классике, например на Jaguar E- Type или Mercedes SL, или на подделке с мотором от какого-нибудь Форда Фиеста.

 

Реплика – это дешевый и несерьезный продукт. Более того, это «одноразовый» автомобиль, предназначенный для того, чтобы показать друзьям, ничего не понимающим в классических автомобилях, посмеяться вместе с ними, а затем поставить надолго в гараж. Серьезным людям, знающим толк в автомобилях, реплику лучше не показывать. Классика же тем и хороша, что никогда не надоедает, не устаревает, не выходит из моды. И стеба здесь никакого нет. Это всегда серьезный автомобиль, предмет гордости и уважения. Никогда не возникнет желание им поменяться с друзьями. Более того, некоторые люди покупают несколько автомобилей одной модели, но в разных цветах и комплектации! Главное - классика это то, чем гордятся, что берегут, что передают из поколения в поколение в качестве семейной реликвии.

Вывод: лучше один классический, купленный в бюро автомобиль, имеющий техническую поддержку, чем несколько реплик.

  // назад к списку вопросов

5. Доставка автомобиля в Россию

Начнем с доставки. Во-первых, ни своим ходом, ни открытым автотранспортом везти нельзя, прежде всего, из соображений безопасности. Т.е. необходимо использовать закрытый автотранспорт.

Второй этап- таможня. Могут возникнуть проблемы с документацией: места расположения и идентификация номеров шасси, номеров VIN классических автомобилей практически не совпадают с современными машинами. Таможенные посты, к сожалению, пока не подготовлены к обслуживанию подобных автомобилей, и существует вероятность того, что они начнут играть в самодеятельность и, к тому же, взвалят все проблемы на хозяина машины. Информационные бюллетени завода-производителя, которые Вам потребуются, имеются только у бюро, т.к. они делают специальные запросы на заводы.

Далее, таможенные платежи - суммы платежей достаточно внушительны. Плюс не забывайте о необходимости депозитов. Если у Вас нет специальных знаний и аргументов, то Вашу машину оценят так, как хотят, и Вы с этим ничего не сможете поделать. Например, таможенник вдруг решит, что машина стоит пару миллионов долларов и при оформлении ее не по Единой Таможенной Ставке, а по Совокупному Таможенному Платежу, может привести к тому, что Вы заплатите на таможне больше, чем заплатили за саму машину. Таможенники могут сослаться на пресловутый каталог и объявить Вам запредельную цену. И никого не волнует, что они не могут отличить 300 SE от 300 SL. Кроме того, сами понимаете, что если Вашу машину оценили гораздо больше, чем она Вам обошлась, то возникают дополнительные проблемы с безопасностью, как при доставке в ее Россию, так и после.

Следующая этап - ГАИ. Опять же могут возникнуть проблемы с номерами агрегатов, определением мощности двигателя, размерами налогов.

Главный вывод: чтобы грамотно и без проблем доставить автомобиль в России, необходимы специальные знания и большой практический опыт.

// назад к списку вопросов

in english / по-русски