Chromov CollectionРеставрация и продажа классических автомобилей

Интервью О.В. Хромова

1. Когда было создано бюро «Chromov Collection»?

Торжественное открытие Бюро «Chromov Collection» состоялось 23 июня 2003 года. Прежде чем открыть представительство в России, совладельцы бюро приобрели богатый опыт на европейском рынке. И основная миссия бюро заключается в том, чтобы принести этот опыт в Россию. Сегодня у Бюро имеются отделения в Германии и Великобритании. // назад к списку вопросов

2. Расскажите, пожалуйста, о мировом рынке классических автомобилей.

Самый крупный рынок классических автомобилей — западноевропейский. Среди наиболее крупных локальных рынков следует выделить рынки Германии, Англии, Бельгии, Франции, Италии, Швейцарии. Рынки в этих странах сформировались давно, им как минимум, пятьдесят лет. Рынок очень динамичный: он, как и все остальные рынки, подвержен как подъемам, так и спадам и сильно зависит от общей экономической ситуации в мире. В периоды рецессии люди меньше тратят средств на дорогие вещи, в том числе и на классические автомобили. Однако, следует также отметить, что, несмотря на периодические колебания, рынок классических автомобилей очень устойчив, т.к. люди всегда интересовались и покупали автомобили, и всегда будут интересоваться ими и продолжать покупать их. В отличии от России, где еще не сформировался даже первичный рынок, в указанных выше странах уже давно сформировался вторичный рынок: люди покупают автомобили, создают коллекции, затем перепродают или обмениваются ими. Большинство дилеров ( в Европе их принято называть «бюро») занимается как раз продажей и перепродажей автомобилей на вторичном рынке. // назад к списку вопросов

3. Т.е. в России, чтобы рынок классических автомобилей по-настоящему раскрыл свой потенциал , необходимо создавать вторичный рынок?

Конечно. Но чтобы вторичный рынок развивался, в России необходимо наличие крупных игроков, которые будут признаваться как на локальном, так и на международном уровнях. Первым и ведущим игроком на российском рынке является бюро «Chromov Collection», взявшим на себя функции первопроходца и маркетмейкера. Это очень непростая задача. В своей работе наша компания ориентируется на немецких коллег, аккумулировавших значительный опыт в данной области. К примеру, не самый крупный немецкий дилер (бюро) продает более полутора сотен коллекционных автомобилей в год, причем большая часть сделок- это перепродажа автомобилей на вторичном рынке. // назад к списку вопросов

4. А чем занимаются данные бюро?

Бюро являются важнейшей составляющей рынка, т.к. без их помощи не могут обойтись ни продавцы, ни покупатели. Это связано с тем, что данные бюро не являются обычными автомобильными дилерами, продающими и посредничающими в перепродаже автомобилей. Это, прежде всего высокопрофессиональные и узкоспециализированные консультанты. Ведь для продажи классических автомобилей требуются уникальные знания и навыки, и, что не менее важно, очень высокий культурный уровень консультанта. // назад к списку вопросов

5. Поясните, пожалуйста

Функции бюро выходят далеко за рамки обычного дилера, продающего современные автомобили. Аналогии необходимо искать на других рынках: салоны антиквариата, художественные галереи, бутики, ювелирные салоны. Прибавьте к этому доскональные, на уровне фанатизма, технические знания автомобилей, и Вы получите более ясное представление. Поэтому по-настоящему профессиональных бюро не так уж много: далеко не каждый хочет, умеет и может заниматься коллекционными автомобилями. Это сложный и специфический бизнес, со множеством нюансов и тонкостей. Требуются большой опыт, создание партнерских отношений с бюро и реставраторами в других странах, выходы на частных коллекционеров. Не говоря уже о технической поддержке проданных автомобилей, которая, в свою очередь, требует подготовки персонала, налаживания системы логистики (доставка запасных частей и пр.) // назад к списку вопросов

6. С какими сложностями сталкивается бюро?

К примеру, машина берется из частной коллекции. Машина может быть как оригинальной (т.е. никогда не подвергавшаяся реставрации), так и подвергшейся реставрации давно. Для того, чтобы ее выгодно продать, ее необходимо сначала привести в должное состояние. // назад к списку вопросов

7. Каким образом?

Сначала, проводится техническая инспекция, которая выявляет те или иные позиции, которые необходимо реставрировать или полностью заменить. Главное, что необходимо понять, так это то, что у нового владельца машина фактически начинает новую жизнь. Таким образом, продавец принимает на комиссию классический автомобиль, подключает к работе сервисные центры, либо собственные, либо те, с которыми он сотрудничает. Если автомобиль требует серьезных работ, то, как правило, подключаются узкоспециализированные реставраторы. При приемке автомобиля механики тщательнейшим образом осматривают все узлы и агрегаты, вплоть до состояния лакокрасочного покрытия. Далее составляются список и смета всех работ, которые необходимы, чтобы дать автомобилю новую жизнь. Все это делается, естественно, за деньги клиента, который сдает машину на комиссию. Клиент также выбирает степень реставрации, то есть то конечное состояние, в котором, по замыслу клиента, автомобиль должен оказаться после проведенных работ. В любом случае, каждая машина требует тех или иных работ, ведь ей как минимум пару десятков лет. // назад к списку вопросов

8. Это влияет на цену автомобиля и комиссию бюро? Как формируется комиссия бюро?

От этого, конечно же, зависит и продажная цена автомобиля. Поэтому, и комиссия бюро варьируется в зависимости от цены автомобиля, объема работ, которые выполнило бюро, а также от договоренности с владельцем автомобиля. Т.е. строгого процента комиссии не существует. Необходимо также понимать, что реставрация одного автомобиля может занимать многие месяцы и даже годы. Бюро же, по поручению клиента, контролирует каждую фазу реставрации и принимает работу у реставраторов поэтапно. Каждый этап реставрации тщательно документируется и фотографируется. Клиент в любой момент может получить подробную информацию о ходе реставрации, практически в режиме реального времени. // назад к списку вопросов

9. Обращаются ли в бюро люди, желающие не продать, а заказать автомобиль?

Да, зачастую происходит наоборот: к бюро обращается клиент, желающий приобрести тот или иной автомобиль. // назад к списку вопросов

10. Каким образом клиент выбирает бюро?

При выборе бюро клиент руководствуется следующими критериями: известность бюро, его репутация, специализация на конкретных моделях автомобилей, рекомендации других коллекционеров. На самом деле, ведущих бюро в Европе не более десятка и все они широко известны, поэтому выбрать бюро не составляет особого труда. // назад к списку вопросов

11. Как клиент формулирует свои требования к автомобилю?

Клиент ставит перед бюро задачу о поиске того или иного автомобиля в том или ином состоянии: от note 5 до note 1. 5 означает стояние металлолома, 4- «металлолом» на ходу, 3- оригинальный автомобиль, никогда не подвергавшийся реставрации, 2- реставрированный автомобиль в очень хорошем состоянии, 1- состояние нового автомобиля. // назад к списку вопросов

12. Как бюро удовлетворяет требования клиента, и за что оно получает компенсацию?

Во-первых, бюро осуществляет поиск требующегося автомобиля. Необходимо также отметить, что, зачастую найти автомобиль, подлежащий реставрации, не так просто: на поиск могут уйти месяцы. Бюро, как истинный следопыт, ищет автомобиль по всему миру, от Сингапура и Японии до Северной Америки. Поиски осуществляются по частным коллекциям, другим бюро, а также реставраторам. // назад к списку вопросов

13. Прибегает ли бюро к помощи своих коллег в других странах?

Да, бюро поддерживает тесные отношения со своими коллегами в других странах и использует их местные «агентурные» сети для поиска необходимого автомобиля. Поймите, найти требуемый автомобиль иногда бывает чрезвычайно сложно. Ведь некоторые автомобили существуют только в одном или нескольких экземплярах и могут находиться в частных коллекциях. А частные коллекционеры, как известно, не любят афишировать ни себя, ни лучшие экземпляры своих коллекций. Другой пример: автомобилей конкретной марки было выпущено много, но найти экземпляр, пригодный для реставрации бывает очень сложно. Поэтому, бюро по всему миру делятся информацией, облегчая друг другу процесс поиска. Вообще, данный рынок отличается честной конкуренцией и высокой профессиональной этикой участников. // назад к списку вопросов

14. Бюро берет с клиента предоплату за поиск автомобиля?

Конечно, за каждый этап работы бюро берет с клиента предоплату. Причина проста: чтобы отобрать автомобиль, специалистам бюро приходится пересмотреть ни один десяток автомобилей. Это требует немалых временных и материальных затрат. // назад к списку вопросов

15. Что происходит, когда автомобиль найден?

Когда автомобиль найден, бюро сообщает об этом клиенту и консультирует его на предмет того, какие виды работ требуются автомобилю, чтобы привести его в то состояние, которое клиент изначально заказывал. Получив согласие клиента, бюро выкупает автомобиль у прежнего хозяина, и помещает его на реставрацию. // назад к списку вопросов

16. Каким образом бюро выбирает реставраторов?

Лучшие реставраторы специализируются на определенных марках автомобилей. Это так называемые «моно-реставраторы», ограничивающие свою деятельность одной или максимум двумя моделями. Сильных реставраторов не так уж и много, на этом рынке все друг друга знают. Бюро помещает автомобиль на реставрацию и контролирует каждый этап работ, осуществляя в конце каждого этапа тщательную приемку. Каждый этап работ фотографируется и документируется. Так что клиент всегда находится в курсе осуществляемых работ. // назад к списку вопросов

17. Может ли коллекционер самостоятельно, без помощи бюро, найти автомобиль и поместить его на работы реставратору?

В принципе, можно попытаться. Однако, мы это делать не советуем, т.к. процессы поиска автомобиля и реставрации заключают в себе множество подводных камней. Как правило, «самодеятельность» заканчивается потерей денег и времени. Объясню почему: Во-первых, поиск автомобиля- кропотливый и очень специфический процесс. Связаться с частным коллекционером, например, с Хуго Боссом или Элтоном Джоном, частному лицу практически невозможно. Они предпочитают работать с известными бюро, с улицы к ним не придешь. Во-вторых, можно нарваться на неоригинальный экземпляр автомобиля, на «новодел». В последствии такой автомобиль не продашь. В-третьих, частому лицу очень сложно оценить техническое состояние автомобиля. «На глазок» состояние пятидесятилетней машины не определишь. Требуется экспертиза как состояние всех узлов, так и металла кузова. Без доскональных технических знаний конкретной модели автомобиля очень сложно найти пригодный для реставрации экземпляр. Можно «влететь» в огромные затраты, или просто выбросить деньги на ветер. К слову, 70% автомобилей, предлагаемых на Интернет-сайтах и в специализированных журналах не пригодны в качестве материала для реставрации. В-четвертых, необходимо уметь и знать как работать с реставраторами, добиваться от них соблюдения графика работ, скидок и пр. В-пятых, бюро обладает немалым весом у других бюро и коллекционеров и способно добиться больших скидок при покупке классического автомобиля. Кроме того, бюро- гарант честности и безопасности сделки. И, наконец, необходимо обслуживать проданные автомобили . ТО коллекционных автомобилей — задача только для подготовленных специалистов. Вы бы ведь не доверили уход за картиной известного мастера эпохи Ренессанса художнику с Арбата ! Так же и с автомобилем. Никакой самодеятельности здесь допускать нельзя. После обслуживания у «самоделкина-кулибина» автомобиль не продашь. О допуске на аукцион говорить вообще не приходится. // назад к списку вопросов

18. Реставраторы из какой страны считаются лучшими? В чем их отличие от реставраторов из других стран?

Наиболее профессиональными считаются немецкие специалисты, причем как по автомобилям немецкого, так и английского производства. Это объясняется и тем, что немцы дольше всех занимаются этим бизнесом, и немецкими культурными традициями и инженерными навыками, и их безграничной любовью к технике вообще. В Германии сложились целые династии реставраторов, в которых навыки и секреты передаются от отца к сыну. Более того, немцы отличаются от всех остальных реставраторов очень важным качеством: они строго придерживаются стандартов и технологических карт заводов — производителей, ценят и сохраняют для потомков именно классическое исполнение автомобилей. Например, если детали изготавливались вручную, то и современный реставратор будет производить деталь вручную. Американские же реставраторы склонны к экспериментам, стремятся усовершенствовать то, что уже является совершенством и, тем самым, размывают классическую сущность автомобилей, превращая их в пародию. Мы были свидетелями того, как немецкие специалисты в буквальном смысле плачут, когда им в руки попадает «классика» из Америки. Машины после американской реставрации в Германии подвергаются полной разборке и повторной реставрации. Иначе немцы просто не могут. Простой пример: американскому реставратору, например, в голову не придет ободрать весь кузов автомобиля до металла, чтобы определить степень износа каждого сантиметра поверхности. Для немца же это является нормой. Конечно же, и в США имеются уникальные специалисты, но они нисколько не дешевле немецких, а, зачастую, и дороже. Вообще, когда речь идет о реставрации, то главное — это культурный уровень самого реставратора. Необходимо отметить и то, что американцы практически не имеют автомобилей, собранных вручную. Они — специалисты по конвейерному, массовому производству. Лучшие же немецкие и английские автомобили эпохи 50х- 70х годов — это, прежде всего, ручная сборка. Поэтому и сегодня, немец ,например, никогда не будет вбивать болт молотком, а нарежет резьбу. Из этих, казалось бы, мелочей, складывается высочайший уровень немецкой реставрации. // назад к списку вопросов

19. Каким образом реставраторы добиваются оригинальности исполнения автомобилей?

Самые серьезные реставраторы имеют партнерские отношения с заводами- производителями. Производители, в свою очередь, очень заинтересованы в том, чтобы рынок классических автомобилей развивался и процветал, т.к. на фундаменте исторического прошлого, наследия, строятся сильные бренды, будь то Ягуар или Мерседес. Заводы оказывают реставраторам информационную поддержку, поставляют запчасти, если они имеются в наличии. Более того, многие ведущие реставраторы имеют собственные производственные базы. Они выпускают определенные запчасти, передают их заводу-производителю, который, в свою очередь, ставит на них свое клеймо и продает как оригинальные части. Это является серьезным дополнительным доходом для завода, и, одновременно, гарантирует качество и оригинальность продукции реставратора. Кроме того, существует немало частных фирм, как крупных, так и малых, «выдерживающих» детали, как дорогое вино, на складах. Бизнес «дед покупает, внук продает» — это капитализм в чистом виде, и немало немцев и англичан превратили торговлю оригинальными запчастями для классических авто в семейный бизнес. // назад к списку вопросов

20. Каков объем рынка классических автомобилей? Сколько денег «крутится» в этом бизнесе?

Это серьезная индустрия, в которой, по оценкам специалистов, только в Европе обращается не менее 8 миллиардов (!) евро в год. Причем данная оценка включает лишь куплю-продажу автомобилей и не включает рынок запасных частей. Если суммировать оба рынка, то общий объем вполне может превысить планку в 11 миллиардов евро. Т.е. это колоссальный рынок со своими законами, правилами игры и традициями. // назад к списку вопросов

21. Какие дополнительные функции, по сравнению с западными коллегами, осуществляет бюро «СС»?

Главное — это то, что мы первопроходцы на рынке, который мы же и формируем. На Западе давно известно, что такое классический, коллекционный автомобиль, мы же ведем настоящую просветительскую работу. Кроме того, наши функции шире, т.к. требуется доставка автомобилей на большие расстояния. И если доставка до границы, страхование груза до российской границы не является проблемой, то после ее пересечения требуются определенные знания и опыт. У бюро имеются все специалисты, которые необходимы для скорейшей и безопасной доставки автомобилей до любой точки в пределах территории бывшего Советского Союза. В договоре с клиентом оговариваются все условия работы с бюро. Бюро готово взять на себя весь цикл работ. Т.е. если клиенту нужна доставка из Германии в Узбекистан, то бюро готово это осуществить. Кроме того, мы оказываем клиентам полный комплекс информационных и технических услуг: от поиска автомобилей до последующего их технического обслуживания на территории страны пребывания клиента. // назад к списку вопросов

22. В чем заключается уникальность бюро?

Функции бюро «СС» вообще шире, чем у наших западных коллег. Мы ведь первопроходцы на российском рынке, поэтому мы задаем стандарты, поднимая планку качества как продуктов, так и услуг, все выше и выше, как для себя, так и для наших последователей. Мы создали всю необходимую инфраструктуру для качественного обслуживания клиентов, желающих приобрести коллекционный Мерседес. В будущем планируем расширить предложение, добавив в линейку Порше, Астон Мартин, Роллс-ройс, Бентли. Для этого, прежде всего, необходимо подготовить технический персонал. Уникальность бюро «СС» состоит и в том, что оно входит в шестерку мировых брендов, предоставляющих клиенту гарантию в 1 год на все свои автомобили. Более того, если наши западные коллеги предоставляют гарантию лишь на те виды работ, которые осуществлялись под их непосредственным руководством, то бюро «СС» предоставляет гарантию на все узлы. Настолько мы уверены в качестве наших автомобилей и профессионализме наших партнеров- реставраторов. Кроме того, все наши автомобили имеют сертификаты происхождения и оригинальности, гарантирующие новому владельцу подлинность автомобиля и всех его узлов. // назад к списку вопросов

23. Т.е. «новодел» исключен?

Именно так. Мы продаем только оригинальные автомобили и подтверждаем это оригинальными документами. С этими документами можно автомобиль перепродать, обменять или выставить на аукцион. // назад к списку вопросов

24. Расскажите более подробно о предоставляемой гарантии на автомобили.

Более подробно: если автомобиль реставрировался не комплектно (т.е. с состояния note 5 до note 1), а были осуществлены лишь определенные работы над кузовом или двигателем в соответствии с пожеланиями клиента, то и гарантия западных бюро будет распространяться лишь на эти работы. Бюро «СС» же гарантирует машину целиком и полностью. С практической точки зрения, это дает нашим клиентам огромные преимущества: даже если автомобиль имеет степень реставрации 2, то гарантию он получает как на автомобиль, реставрированный по стандартам 1, т.е. новый автомобиль. По этой причине у бюро нет автомобилей ниже степени реставрации 2. Это было бы просто экономически не выгодно, ведь мы осуществляем последующее техническое обслуживание (как гарантийное, так и постгарантийное). // назад к списку вопросов

25. Чем отличается note 2 от note 1?

Note 2 — это автомобиль, реставрированный на 75%. Если какие-либо детали выглядели и работали хорошо, то их в 2 не трогали. В note 1 разбиралось и реставрировалось буквально все. На примере автомобиля Мерседес Пагода это выгладит так: разница в цене 2 и 1 в цене составляет примерно $50 тысяч. С точки зрения владельца, 2 — это машина для вождения, 1 — это коллекционный экспонат. 1 — это самое надежное вложение, т.к. покупатель вкладывает деньги в человеческие руки- полностью ручную работу. Серьезные коллекционеры предпочитают автомобили, реставрированные по 1. Какая модель, например, Мерседеса признается наиболее ценной и с какими трудностями приходится сталкиваться при работе с ней? Например Mercedes 300 Gullwing Всего было выпущено 1400 штук. Серия была закрыта и стала легендой. Ее стали много подделывать. Появилось более 6000 «новоделов». Поэтому, предложения можно найти в любом автомобильном каталоге. Цены начинаются от $400000. Практический совет: если цена на 300 ниже $500000, то предложение можно не рассматривать. Необходимо запросить экспертную ведомость, обязательную копию оригинального брифа и множество других документов. На новоделе могут быть оригинальные части, но это все равно не оригинал и продать ее будет невозможно. На аукцион ее вообще не допустят. Т.е. это выброшенные деньги. // назад к списку вопросов

26. Расскажите об инвестиционной ценности коллекционных автомобилей? Как она формируется?

Из чего формируется цена: Довоенный и послевоенный модельный ряд- это разные вещи. Довоенные — это раритеты, очень дорогие и очень редкие. Цены могут быть поистине астрономическими (несколько миллионов долларов). С точки зрения инвестиции, наиболее надежен довоенный ряд, т.к. он не подвержен влиянию моды вообще. В этом сегменте больше инвесторов, чем коллекционеров. В нашем сегменте процент рентабельности ниже, но гарантирован рост в 15% ежегодно. За счет чего это происходит? Цены на запчасти и основные составляющие устанавливаются заводом-производителем. Например, у Мерседес это Classic Center, который во всем мире занимается обслуживанием классических автомобилей и продажей запасных частей к этим автомобилям. У центра есть железное правило- ежегодно поднимать цены на 15%. Соответственно, и все остальные реставраторы и производители запчастей поднимают цены на 15% каждый год. Следующая составляющая — мода. В прошлом году, например, неожиданно в лидеры вырвались Пантоны кабрио и 111 кабрио. Цена подскочила на 40% в любом состоянии. Еще одна составляющая — легендарные владельцы. Т.е. историческая ценность автомобиля. Машина Леннона, Папы Римского, Кеннеди, Мерилин Монро. Например, 600 Pullman Леннона представляет ценность не потому, что это супер-классический автомобиль, а потому, что это автомобиль Леннона. Таких машин в мире мало и находятся они в лучших частных коллекциях. Продаются же, как правило, с аукционов. Причем одной из задач аукциона является именно подтверждение стоимости автомобиля и выгодности инвестиции в него. // назад к списку вопросов

27. Как формируется положительная репутация бюро?

Основным элементом успеха на европейском рынке является качество реставрации автомобилей. Во-вторых, это наличие крупных клиентов-коллекционеров. В-третьих, это типы автомобилей, которые бюро готово поставить своим клиентам и прошлая история бюро (т.е. насколько ценные автомобили оно поставило своим клиентам в прошлом). Рекомендации коллекционеров друг другу- залог успеха бюро. // назад к списку вопросов

28. Кто является типичными клиентами бюро?

Клиентами бюро являются и коллекционеры- обеспеченные люди, желающие создать собственную коллекцию классических автомобилей, и люди, желающие купить один автомобиль своей мечты, и люди определенных профессий (например, адвокаты, художники, дизайнеры, представители шоу-бизнеса), а также корпоративные клиенты, желающие иметь уникальный автомобиль для представительских целей. // назад к списку вопросов

29. Как вы опишите своего идеального клиента?

Идеальный клиент- это не просто человек с деньгами, способный купить коллекционный автомобиль. Мы уверены, что существуют ценности выше денег. Лучший клиент- это наш единомышленник-коллекционер, способный в полной мере оценить то, что приобретает. Это человек, добившийся не только финансовых успехов, но и обладающий высоким культурным уровнем и безупречным вкусом. Лучшие в мире автомобили требуют лучших в мире хозяев. Более конкретно, лучшие клиенты- это системные коллекционеры, т.е. люди, собирающие коллекцию системно, а не хаотично. // назад к списку вопросов

30. Какие выгоды получает человек от владения коллекционным автомобилем?

Прежде всего, выгоду самовыражения через обладание таким автомобилем: есть автомобили, которые узнают знатоки в любом уголке мира. Есть модели ставшие полноценными брендами сами по себе. Пример : 300 GullWing. В Европе колоссальное количество клубов. На западе это особый сегмент рынка, мероприятия, на которые собирается масса людей, заключается много сделок. Также спортивные мероприятия: ралли. Самое пафосное -Mille Migglia. Очень жесткие требования к автомобилям и владельцам. // назад к списку вопросов

31. Почему люди покупают классические автомобили?

Все дело в эмоциях! Посудите сами: когда слышишь слово «Мерседес», в сознании возникают вполне конкретные ассоциации: совершенство формы и содержания, респектабельность, надежность, воплощение инженерной мысли лучших германских специалистов. Когда же речь заходит о классических автомобилях, эти ассоциации значительно обогащаются, проходя через своеобразный усилитель, состоящий из историй, мифов и легенд. И не случайно: классические, коллекционные автомобили «Мерседес» — это истинные, признанные шедевры мирового автомобилестроения, творения человеческого гения. Это часть мирового культурного наследия, неподвластного влиянию времени. // назад к списку вопросов

32. Какие возможности предоставляет коллекционный автомобиль своему владельцу?

По нашему мнению, классический, коллекционный автомобиль предоставляет своему владельцу, прежде всего, возможность самореализоваться, приобщиться к мировой культуре и вечным ценностям, а также продемонстрировать окружающим свой вкус и определенную жизненную философию. // назад к списку вопросов

33. В чем прелесть коллекционных автомобилей?

На протяжении своей жизни человек переживает несколько поколений автомобилей. Причем в современном динамичном мире, устаревание моделей постоянно ускоряется. Массовое производство предоставило людям неограниченное количество различных опций, но лишило современные автомобили главного: индивидуальности и души. Владельцев же оно лишило даже большего: автомобилей как произведений искусства, как символов творческого порыва и вдохновения. Купив дорогой современный автомобиль, человек способен лишь продемонстрировать окружающим глубину своего кошелька, но никак не своего интеллекта. Однако, существуют и исключения: некоторые (и лишь немногие) автомобили способны стать семейной реликвией, передаваемой по наследству от поколения к поколению. Они не устаревают, с каждым годом дорожают, превращаясь в то, что принято называть «классикой». // назад к списку вопросов

34. Как же автомобиль превращается в классику?

Причина заключается в следующем: в прошлом автомобили производились вручную людьми, вкладывавшими в них свои душу, любовь и самые разнообразные эмоции. В результате, каждый автомобиль имел свою индивидуальность и свой собственный уникальный характер. Не будет преувеличением сказать, что это не просто автомобили, а личности, со свойственными людям чертами характера и темпераментом. За рулем такого автомобиля у человека меняется как восприятие окружающего мира, так и самого себя. Меняется темп жизни: классические автомобили, как дорогой коньяк или сигары: «потребление» превращается во вдумчивое, эстетическое наслаждение. За рулем коллекционного автомобиля думаешь не столько о нем, сколько о себе. Например, каким бы скоростным ни был классический автомобиль (например, Jaguar...или Mercedes...) , это не главное. Суть в том, как привести собственный культурный уровень в соответствие с культурным уровнем людей, создававших его. Далеко не все автомобили могут вызвать такой эффект, а те, что могут, превращаются в классику. Они становятся объектами «охоты» коллекционеров, с каждом годом дорожают. // назад к списку вопросов

35. По этой причине люди и обращаются к классическим автомобилям?

Да, именно по этой причине люди возвращаются к классическим автомобилям, воплощающим в себе традиционные ценности, мастерство предков, а не эффективность роботов, компьютеров или изощренность современных маркетинговых технологий. // назад к списку вопросов

36. Каков ключевой принцип бюро «СС»?

Ключевым принципом нашего бюро является оригинальность. Наши автомобили реставрировались лучшими немецкими специалистами полностью в соответствии со стандартами заводов-производителей с использованием оригинальных запасных частей и технологий. Следующий принцип- «совершенство через специализацию». Это означает, что мы сфокусировались на немецких автомобилях 50-70х годов. Благодаря этому, мы накопили значительный опыт и ноу-хау во всем, что касается выбора, последующей реставрации и технического обслуживания коллекционных автомобилей этой эпохи. // назад к списку вопросов

in english / по-русски