Chromov CollectionРеставрация и продажа классических автомобилей
Рубрика «Внимание к деталям»

Профессиональное восстановление интерьеров

Подавляющее большинство интерьеров олдтаймеров априори нуждается в реставрации. Растянутая и рваная кожа на сиденьях и дверных обшивках, сломанные пружины, залитые маслом ковры и облупившаяся лакировка декоративного дерева — все это результат многолетней эксплуатации автомобиля. Вне зависимости от того, собираетесь ли Вы восстанавливать только салон или полностью автомобиль, к данному вопросу следует подойти очень серьезно

Cалон является одним из важнейших элементов автомобиля, обеспечивая его владельцу комфорт и эстетическое наслаждение.

Однако, лишь в редких случаях салон автомобиля, выпущенного 30, а то и 70 лет назад находится в хорошем состоянии. Несомненно, такой интерьер представляет большую ценность. Но в том случае, если вы планируете активно эксплуатировать автомобиль, старые сиденья, дверные обшивки и ковры быстро придут в негодность.

Подавляющее большинство интерьеров олдтаймеров априори нуждается в реставрации. Растянутая и рваная кожа на сиденьях и дверных обшивках, сломанные пружины, залитые маслом ковры и облупившаяся лакировка декоративного дерева — все это результат многолетней эксплуатации автомобиля. Вне зависимости от того, собираетесь ли Вы восстанавливать только салон или полностью автомобиль, к данному вопросу следует подойти очень серьезно.

Дело в том, что от того насколько грамотно сделана реставрация салона, зависит общий вид автомобиля. То есть, салоном Вы можете либо украсить, либо испортить впечатление от машины. Высококачественная реставрация подразумевает полное восстановление всех, без исключения, элементов интерьера и придание салону первоначального облика.

Так, в сидениях восстанавливаются не только обивка, но и каркасы, а также деформированные пружинные блоки. Потерявшие форму каркасы дверных обшивок (филенок) изготавливаются заново и пропитываются специальными составами. Словом, реставрируя салон олдтаймера, нельзя ограничиваться полумерами, заменяя только кожу или ковры, так как достаточно скоро они вновь потеряют товарный вид. Ведь под ними будут всё те же поломанные каркасы и просиженные пружины.

Обратим Ваше внимание на некоторые нюансы реставрации интерьера олдтаймеров.

Основными ошибками реставраторов автомобильных интерьеров являются отклонение от оригинальных технологий, применявшихся при производстве автомобилей, а также использование современных материалов. Нельзя забывать, что максимальную коллекционную ценность представляет автомобиль, все элементы которого если неоригинальные, то, по крайней мере, являются копиями оригинальных.

Наиболее заметной ошибкой является изменение кроя чехлов сидений и дверных обшивок — филёнок. Реставрируя интерьер, нельзя поддаваться соблазну сделать сидения или филёнки красивее «родных» (оригинальных). Любой дополнительный шов, не предусмотренный заводом-изготовителем, снижает коллекционную ценность предмета реставрации.

Если изменения оригинального дизайна заметить легко, то нарушение оригинальной технологии изготовления сидений и филёнок заметить под силу только профессионалам.

Например, в интерьерах автомобилей многие швы зашивались вручную вплоть до конца 60-х годов XX века. Конечно, проще избежать утомительной ручной работы и использовать современные технологические приемы. Такие как — соединение материалов клеем или проволокой. Однако это противоречит идеологии реставрации.

Также, часто встречающейся технологической ошибкой является использование скоб вместо гвоздей для закрепления обивочных материалов в салоне или при изготовлении кабриолетных тентов. Материалы, используемые в реставрации, должны максимально соответствовать оригинальным. Недопустимо повсеместное использование поролона и пластиков при реставрации олдтаймеров. Начиная с 70-х годов в автомобилях применялись поролон и пластик, но в исключительно редких случаях.

Конечно, если завод-производитель использовал поролон, то при реставрации должен использоваться только поролон. Естественно, в тех местах, где предусмотрено заводом.

В основном, в 30-60-х годах XX века, в качестве наполнителей использовались конский волос, шерсть, кокосовое волокно. Именно эти материалы, а не поролон и другие синтетические полотна должны использоваться для высококлассной реставрации интерьеров олдтаймеров.

К обивочным материалам также предъявляются серьезные требования. Так, например, в салонах одних автомобилей использовалась только гладкая кожа, а в других — напротив, рифленая или даже перфорированная. Причем, существует несколько видов перфорации, применявшихся на разных моделях. Цвет кожи также должен соответствовать оригинальному.

К выбору материалов ковров нужно подходить также очень внимательно. Ковры различаются как по составу, так и по типу плетения. На каждой модели олдтаймеров применялся свой тип ковров. Шумоизоляция салона олдтаймера производится с использованием оригинальных материалов и технологий.

Конечно, подавляющее большинство материалов, использовавшихся при производстве автомобилей в 30-70-х годах, не применяется в современной промышленности и поэтому являются чрезвычайно редкими. Однако в Европе существуют компании, специализирующиеся на производстве этих материалов. Благодаря сотрудничеству с такими компаниями мы имеем возможность получать результаты работы максимально приближенные к оригинальным.

Не менее важной, чем салон, деталью является мягкая крыша (Verdeck) кабриолета.

Первый тип мягкой крыши — это легкий тент, натянутый непосредственно на дуги кабриолетного механизма. Такие тенты не имеют внутреннего потолка, скрывающего от водителя и пассажиров кабриолетную механику. Из-за простоты конструкции, а также малой массы и габаритов, такие тенты устанавливаются, в основном, на спортивные автомобили. Тент изготавливается из специального трехслойного материала с резиновой основой.

Второй тип — это многослойные мягкие крыши. Помимо тенета в этих крышах есть утеплитель и потолок. Утеплитель, лежащий под тентом, скрывает дуги, делая плавными контуры крыши. Также утеплители обеспечивают хорошую шумоизоляцию салона кабриолета. Утеплители раньше изготавливали из конского волоса и шерсти.

Потолок натягивался под дугами, скрывая их от наблюдателя и украшал интерьер автомобиля. Как правило, потолки олдтаймеров изготавливались из шерстяной или вискозной ткани.

Многолетнее воздействие на мягкую крышу солнца, влаги, холода, а также многократное складывание и раскладывание приводят её в негодность.

Как правило, реставрации требуют все три элемента крыши, а также кабриолетный механизм. Говоря о кабриолетном механизме, необходимо отметить, что восстанавливать приходится не только металлический каркас, но и деревянные элементы крыши, на которых закрепляется тент, утеплитель и потолок.

Основными ошибками, допускаемыми в процессе реставрации мягкой крыши, является замена оригинального материала утеплителя на поролон и использование современных видов тентового и потолочного материала вместо аутентичных. Также реставраторы часто не уделяют должного внимания восстановлению кабриолетного механизма, закрепляя тент и потолок на старых полуразрушенных деревянных элементах крыши.

Все эти ошибки приводят к быстрой деформации крыши. На тенте и потолке появляются волны и пузыри.

Поэтому при выборе реставрационного ателье, обратите внимание на глубину подхода к реставрации, как крыши кабриолета, так и салона.

in english / по-русски