Chromov CollectionРеставрация и продажа классических автомобилей
Рубрика «Автоклассика»

Хобби преуспевающих людей

Современные коллекционеры, вроде Кейджа, далеки от того, чтобы держать свои сокровища под стеклом. Они ездят на них по улицам, причем очень быстро. Порой собирается сотни полторы известнейших людей, чтобы совершить трансконтинентальный марш-бросок на суперкарах. В Америке, например, проводится ежегодное мероприятие «Америкэн Лэп». Они гонят весь день и полночи, а потом снова стартуют в 6 утра. Главный принцип — чем раньше успеешь на финиш очередного этапа, тем больше времени останется на сон

Увлечение автомобильной классикой — весьма популярное хобби среди преуспевающих людей на Западе. Оно, в частности, заметно опережает коллекционирование живописи, гольф и конный спорт — такие, казалось бы, традиционные виды досуга миллионеров. Конечно же, не обходит эта страсть и весьма известных в народе личностей, чьи имена знает каждый.

Яркий пример тому — всем известный сэр Элтон Джон. Помимо того, что он, несомненно, весьма талантливый музыкант, достопочтенный сэр известен как большой любитель эксклюзивной автотехники. Правда, недавно он выставил большую часть своего автопарка на продажу — по собственному признанию, ему просто не позволяют дела пользоваться всеми 28 первоклассными автомобилями. Желающим были предложены Бентли S2 с кузовом «Континентал-купе» от «Маллинерс», Роллс-Ройс Фантом VI в эксклюзивном исполнении, со всем возможным оснащением, среди которого выделяется заказная аудиосистема на 34 динамика. Когда однажды решили испытать ее мощность, это кончилось тем, что у лимузина вылетели стекла. Также пошли с молотка три «Феррари», три Астон-Мартина, в том числе легендарная модель DB5 — «машина Джеймса Бонда», экзотический Ягуар XJ220 (цифры в индексе означают максимальную скорость в милях) с пробегом всего тысячи полторы, и породистый английский «классик» Ягуар Е Родстер раннего выпуска, такой же точно украшает собой Бюро классических автомобилей Chromov-Collection в Москве. Вырученная сумма превысила 2млн. фунтов стерлингов. Знаменитый музыкант остался доволен.

Его примеру последовал один из самых успешных сегодня актеров — Николас Кейдж. Он решил расстаться не только с простеньким Триумфом-Спитфайр (своей первой машиной) и не особенно ценным Корветом 70-х годов, но и с парой довоенных Бугатти, и с редким Ягуаром тип D. Впрочем, Ламборгини Миура, в самом редком, сверхскоростном исполнении SVJ, которых было выпущено всего 9, он решил оставить себе. Данный экземпляр известен тем, что был в свое время заказан лично Шахиншахом (Королем Королей) Ирана Мохаммедом —Реза Пехлеви.

Кстати, не так давно Иранское правительство решило распродать автомобили из коллекции шаха, который в свое время владел 3 тысячами «железных скакунов». Среди них особо выделяются вышеупомянутая Ламборгини (впрочем, шах ездил на ней только в Европе), а также три Феррари редчайших моделей — Суперфаст 500, 330GT 2+2 b 365 GTS. За ними шах лично приезжал к Энцо Феррари и тот показывал ему свой завод. Рабочие на всю жизнь запомнили этот визит — как забыть ослепительную красоту шахини Сорейи! По заказу шаха также были изготовлены два Роллс-Ройса. Машины с кузовами работы известнейшего итальянского ателье «Пининфарина» были изящнее серийных Камаргов. Несомненный интерес представляет заказной Крайслер 300. Кузов изготовила студия «Гиа» в Италии, но автором дизайна был американец Вирджил Экснер, автор идеи «автомобиля-звездолета». Аналогичные модели пошли в серию несколько позже. Автомобиль шаха был, в общем-то, концепткаром. Построен он был на серийном шасси и получил первый экземпляр легендарного мотора «Хеми», самого мощного в тогдашней Америке. В машине стоял первый в мире транзисторный радиоприемник, проигрыватель виниловых дисков — тогдашний хай-энд, все, что можно имело электропривод, кроме, разве что, пепельницы. Кресла приподнимались и поворачивались, стоило открыть дверь. Современный аналог способна создать не каждая тюнинговая фирма, и стоил бы он миллион, не меньше. В основном же шах ездил на Мерседесах — у него их было несколько сотен.

Современные коллекционеры, вроде Кейджа, далеки от того, чтобы держать свои сокровища под стеклом. Они ездят на них по улицам, причем очень быстро. Порой собирается сотни полторы известнейших людей, чтобы совершить трансконтинентальный марш-бросок на суперкарах. В Америке, например, проводится ежегодное мероприятие «Америкэн Лэп». На него собираются несколько сотен экипажей на машинах мощностью до 1000 сил, включая известнейшие суперкары, тюнинговые исполнения, а также стрит-роды, Street Machines и Pro Street. Они гонят весь день и полночи, а потом снова стартуют в 6 утра. Главный принцип — чем раньше успеешь на финиш очередного этапа, тем больше времени останется на сон.

Другие предпочитают выступать более цивилизованно. Ник Мейсон из Pink Floyd владеет выдающейся коллекцией гоночных «болидов», среди которых есть Ягуар тип D, Феррари 312 PB, на которой выступал сам Жиль Вильнёв, отец Жака Вильнёва и сам гонщик высшего уровня, завоёвывавший Феррари чемпионские звания. Затем Мазерати 250 F, Феррари GTO с номером, на котором так и написано «250 GTO», Бентли, два Астон-Мартина довоенной постройки. Особого внимания стоит BRM формулы 1 образца 50-х годов с 16-цилиндровым мотором, ни разу в жизни не дошедший до финиша. Несмотря на это, Ник не собирается с ним расставаться. По его словам, он испытывает истинное наслаждение, управляя этой машиной, и на её содержание ему не жаль никаких средств. Впрочем, он говорит, что одного, самого любимого автомобиля у него нет — он с удовольствием выступает на Мазерати, на которой добился многих побед, а на Феррари ездит постоянно, просто для удовольствия. И считает, что если кто-то говори, что вот эта машина лучше, а эта хуже, то он просто ничего не смыслит в автомобилях.

В 1998 году на старт гонки Mille Miglia Storica впервые вышел участник из России — гендиректор магазинов Боско ди Чильеджи Евгений Балакин. Он стал штурманом экипажа 318, а пилотом был Джанкарло Казоли, его компаньон по делам в России. Казоли — страстный коллекционер и гонщик. Он владеет двумя Феррари, двумя Мазерати и Мерседесом — все гоночные и все участвовали в Mille Miglia — той самой, прежней. В этот раз они шли на Мазерати 450S. Такая машина стоит около $3млн. На финиш одного из этапов в Санта-Лючии они пришли на скорости 200 км в час — секунда в секунду.

Читайте новые публикации в рубрике
«Эпоха»

Рок-н-ролл — взлёт и падение

...Шел 1953 год. Наступала новая эпоха, принесшая в мир такие явления, как «Макдоналдс», кинотеатры «Драйв-Инн», дискотеки, и таких героев, как Бэтмен. Но главное — рок-н-ролл. Словечко это любил вворачивать Алан Фрид, а значит оно «качаться и вертеться». В наше время трудно представить возмущение тогдашней общественности. Явление было весьма бурным и проникло даже в Советский Союз, где его всячески пытались искоренить, но тщетно. В итоге там он и нашел свое последнее пристанище... // Читать дальше

Читайте новые публикации в рубрике
«Эпоха»

Какого цвета мечта?

Долгое время существовали определённые стандарты в выборе цвета. Пожалуй, первым сломал стереотипы Элвис Пресли. Его Кадиллаки специально красились в соответствии с его предпочтениями, розовый — лишь самый известный. Но в фиолетовый, например, автомобили стали красить только в 70-е — тогда в дикие цвета красили и одежду, и мебель, и стены в домах, а кое-кто — собственные волосы и губы. За это одни благодарили, а другие на чем свет стоит ругали оглушительно популярного тогда Энди Уорхола... // Читать дальше

in english / по-русски